Прокурор разъясняет

Прокуратурой Новоалександровского района выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

22.02.2022 прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу проведено обследование автомобильной дороги «ст. Кармалиновская – п. Краснозоринский–  п. Равнинный – х. Родионов», в ходе которого выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги.

В связи с выявленными нарушениями, 24.02.2022 в адрес главы Новоалександровского городского округа Ставропольского края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которое рассмотрено, однако нарушения закона не устранены.

С целью фактического устранения выявленных нарушений прокурор Новоалександровского района 31.03.2022 обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неограниченного круга лиц к администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности до 31.12.2022 устранить нарушения путем ремонта дефектов (выбоин) проезжей части, дефектов обочины на автомобильной дороге «ст. Кармалиновская – п. Краснозоринский –                               п. Равнинный – х. Родионов» Новоалександровского городского округа Ставропольского края.

19.04.2022 решением Новоалександровского районного суда административное исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой Новоалександровского района выявлены нарушения жилищно-коммунального законодательства

Прокуратурой Новоалександровского района по жалобе гр-на И проведена проверка соблюдения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

В ходе проверки установлено, что в данный момент жители многоквартирных домов, расположенных по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский городской округ, г. Новоалександровск, ул. Толстого, дома №№ 7, 9, 17 используют индивидуальные септики (выгребные ямы).

До настоящего времени министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и администрацией Новоалександровского городского округа Ставропольского края жители вышеуказанных многоквартирных домов не обеспечены услугами централизованного водоотведения (канализации), чем нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания.

С целью фактического устранения выявленных нарушений прокурор Новоалександровского района 04.03.2022 обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неограниченного круга лиц к министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить услугами централизованного водоотведения (канализации) жителей многоквартирных домов расположенных по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский городской округ, г. Новоалександровск, ул. Толстого, дома №№ 7, 9, 17.

13.04.2022 решением Новоалександровского районного суда административное исковое заявление прокурора района удовлетворено в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства при распоряжении земельными участками сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена

В ходе проверки установлено, что должностными лицами государственного казенного учреждения Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» не в полной мере соблюдаются требования законодательства при рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Так в 2021 — истекшем периоде 2022 года при принятии решений (направлении ответов) об отказе в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и о предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных на территории Новоалександровского района Ставропольского края, заявителям не разъяснялся порядок обжалования принятых решений.

Изучением представленных ГКУ СК «Земельный фонд Ставропольского края» материалов установлены факты ненадлежащего рассмотрения соответствующих заявлений.

Подобные нарушения, допущенные должностными лицами ГКУ СК «Земельный фонд Ставропольского края», создают условия для установления излишних административных барьеров. С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в  государственное казенное учреждение Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» внесено представление об устранении нарушений законодательства

Прокуратурой Новоалександровского района выявлены нарушения налогового законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 4 по Ставропольскому краю.

Проверкой установлено, что налоговым инспектором ИФНС № 4 по Ставропольскому краю в присутствии сотрудника проверяемой организации проведен осмотр по результатам которого составлен протокол.

В ходе осмотра были нарушены требования требования п.п. 2, 5 ст. 98, п. 3 ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: в протоколе указан понятой М., фактически отсутствующий на момент проведения осмотра.

Также были нарушены требований п. 4 ст. 99 Налогового кодекса Российской Федерации, в протоколе отсутствовала подпись сотрудницы проверяемой организации, которая одновременно указана как лицо (представитель), на территории или в помещении которого проведен осмотр, так и в качестве иного лица.

Таким образом, должностными лицами ИФНС № 4 по Ставропольскому краю нарушены требования налогового законодательства при проведении камеральной налоговой проверки.

С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в  ИФНС № 4 внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения Правил дорожного движения

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в ходе которой установлено, что водителями автотранспортных средств администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края нарушаются требования Правил дорожного движения.

Так, в ходе проверки установлено, что в феврале месяце 4 водителя автотранспортных средств администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края допустили нарушения требований ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, выразившееся в превышении установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час, в связи с чем привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, водитель автотранспортного средства Фольксваген Поло администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края допустил выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, в связи с чем 01.02.2022 в отношении водителя вышеупомянутого транспортного средства вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.6 КоАП РФ.

С целью предупреждения совершения дорожно-транспортных происшествий, а также недопустимости нарушений требований Правил дорожного движения, прокуратурой района 05.05.2022 главе Новоалександровского городского округа Ставропольского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, которое рассмотрено и виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Новоалександровского района выявлены нарушения требований противопожарного законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в образовательном учреждении. В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» автоматическая пожарная сигнализация не обеспечена защитой от ложных срабатываний; огнетушители расположены в местах, не предназначенных для их размещения, не исключающих их падение или опрокидывание.

Ненадлежащее содержание систем противопожарной защиты, задействованных в системах пожаротушения, приводит к социально-негативным последствиям и несет угрозу для присутствующих лиц в случае возникновения пожара.

С целью устранения выявленных нарушений, 11.05.2022 прокуратурой района в образовательное учреждение внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Разъяснение о запрете  пала сухой травы

Прокуратура Новоалександровского района разъясняет, что владельцы земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, владельцы территории садоводства или огородничества, обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Владельцы участков сельскохозяйственного назначения обязаны своевременно предпринимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью (п. п. 67, 186 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

При этом на территориях частных домовладений и на землях общего пользования в населенных пунктах запрещено разводить костры и сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления. На сельхозучастках, землях запаса и землях населенных пунктов запрещено выжигать сухую траву, стернь, пожнивные остатки (за исключением рисовой соломы) (п.п. 66, 185 Правил № 1479).

Использовать открытый огонь и разводить костры (например, для сжигания мусора) на сельхозучастках, землях запаса и землях населенных пунктов (за вышеуказанными исключениями) можно при соблюдении установленных требований пожарной безопасности.

В соответствии с действующим законодательством за нарушение правил сжигания мусора граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Нарушение требований пожарной безопасности при сжигании мусора на земельном участке, если это не повлекло возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение вреда здоровью человека или его смерть, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Если нарушение требований пожарной безопасности повлекло возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, на виновного налагается административный штраф в размере от 4 000 руб. до                  5 000 руб. (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушение гражданином правил сжигания мусора возможна в случае (ст. 219, ч. 1 ст. 261, Примечание к ст. 261 УК РФ), если нарушение требований пожарной безопасности повлекло по неосторожности тяжкий вред здоровью человека или смерть; в результате неосторожного обращения с огнем уничтожены или повреждены лесные и иные насаждения, что повлекло значительный ущерб (более 10 000 руб.).

Разъяснение  ответственности за производство суррогатного алкоголя и опасности его употребления

В последнее время в нескольких регионах Российской Федерации зафиксированы случаи отравления суррогатным алкоголем и иной спиртосодержащей продукцией.

Обращаем внимание граждан на опасность употребления алкогольной продукции сомнительного качества, приобретения ее в ночное время, или у недобросовестных поставщиков в том числе посредством интернет-торговли. Такая некачественная продукция может нанести существенный вред здоровью и стать причиной смерти.

Лица, поставляющие в торговые магазины либо иным способом сбывающие данную продукцию, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья, подлежат привлечение к уголовной ответственности по ч.3 ст.238 УК РФ. Наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.

В случае незаконного производства данной продукции без соответствующей лицензии в крупном размере виновного суд может приговорить к наказанию в виде лишения свободы до 5-ти лет (ст.171.3 Уголовного кодекса РФ). 

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена иная ответственность.

Так, за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по ст. 14.16. КоАП РФ виновным должностным лицам грозит штраф в размере до 15 000 рублей, юридическим лицам – до 300 000 рублей.

За нарушение требований к производству или обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции для должностных лиц административное наказание может быть в виде штрафа до 1 000 000 рублей, для юридических лиц – не менее 3 000 000 рублей (ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ).

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции физическими лицами влечет наложение штрафа по ст.14.17.1. КоАП РФ в размере до 200 000 рублей.

За незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершенно неоднократно, руководствуясь ст.171.4 УК РФ, виновное лицо будет оштрафовано в размере от 50 000 руб. до 80 000 рублей или приговорено к исправительным работам на срок до одного года.

Разъяснение ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацисткой символики

Статьей 6 Федерального закона от 19.04.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрен запрет на использование в Российской Федерации в любой форме нацисткой символики, считающейся оскорбляющей многонациональный народ Российской Федерации, а так же память о жертвах, понесенных в ходе Великой Отечественной войны.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», как один из видов экстремистской деятельности выделяет
пропаганду, а также публичное демонстрирование нацисткой символики,
схожих с атрибутикой или символикой нацисткой армии до степени
смешения, или же публичное демонстрирование атрибутики или символики
экстремистки организаций, запрещенных на территории Российской
Федерации.

Согласно статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за данные деяния предусмотрена
административная ответственность в виде административного ареста и
штрафа.

Однако закон считает допустимым использование нацисткой
атрибутики или символики, или схожих с нацисткой атрибутикой или
символикой, до степени смешения, или же атрибутику и символику
экстремистских организаций, если при этом создается негативное,
порицательное отношение к самой идеологии нацизма и экстремизма, а
также отсутствуют признаки пропаганды или оправдания идеологии нацизма
и экстремизма.

Таким образом, с целью установления оснований (отсутствия
оснований) для привлечения к административной ответственности по ст. 22.3
КоАП РФ необходимо в каждом конкретном случае исходить из контекста
распространяемой информации. Кроме того, необходимо помнить о том, что допускается использование атрибутов нацистской символики в произведениях науки и искусства при отсутствии признаков пропаганды.

Разъяснение об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения влечет за собой назначение достаточно жестких мер наказания, предусмотренных как административным, так и уголовным кодексом.

Необходимо понимать, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, является лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее автомобилем, или другим механическим транспортным средством.

Ответственность по данной статье наступает при условии, если на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель является лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения или по ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица  о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264 или ст. 264.1 УК РФ.

​         Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание за данное преступление  в виде штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет с  лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

На территории Новоалександровского городского округа за 2021 год к уголовной ответственности было привлечено 42 человека. За истекший период 2022 года – 19 человек.

Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации».

Так, был расширен перечень обстоятельств, отягчающих наказание в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего.

Кроме того, усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы